Главная

Приветствуем Вас на официальном сайте

МБУ ДО «Детская школа искусств»

ГО г.Сибай РБ

Историческая справка по МБУ ДО «Детская школа искусств» г. Сибай

Детская школа искусств открыта в 1991 году. Основатель школы Заслуженный работник культуры РБ Гузаирова З.З. Земфира Закиевна талантливый руководитель, яркая творческая личность. Основную часть жизни она посвятила служению искусству и культуре. Её многолетний плодотворный труд оставил глубокий след в созидании и процветании школы. Она сумела высоко поднять статус Детской школы искусств.

С 2006 г. директором школы назначена Баянова Гузель Шакирьяновна.

За время работы показала себя как творческая личность. Большое внимание в своей работе уделяет благоустройству территории, современному интерьеру и дизайну внутри школы, уюту, приобретению музыкальных инструментов и новых технических средств обучения.

С самого начала своей деятельности школой было взято направление по возрождению и сохранению национальной культуры. Здесь были открыты: класс домры, башкирский театральный, фольклорный классы.

В начале контингент школы составлял 100 учащихся, сегодня 397. Вырос и преподавательский состав от 13 человек до 21. Шесть преподавателей имеют звание «Заслуженный работник культуры РБ», один преподаватель — «Заслуженный артист РБ», трое преподавателей имеют звание «Отличник образования РБ»,  награждены почетными грамотами Министерства культуры РБ. Семнадцать преподавателей имеют высшую категорию, первую категорию — четверо.

За годы существования школа выпустило более 1000 учащихся, 198 обучаются и закончили средние и высшие учебные заведения по музыкальным специальностям.

За годы работы в школе 11 учащихся стали президентскими стипендиатами РБ: Губайдуллин Айсуак, Заманов Ильгиз, Намаскаева Айна, Ишмухаметов Ильяс, Яхина Элина, Суюндукова Гульфия, Хафизова Линара, Бурангулов Анвар, Ким Алина, Акбулатова Илина, Тансыккужин Гаяз, 2 учащихся стали стипендиатами главы Администрации городского округа г. Сибай РБ: Кутуев Айгиз, Тимербулатов Галихан, Казакбаева Гульназ – обладатель премии по поддержке талантливой молодежи РФ, так же она стала победителем всероссийского форума «Прорыв» в г. Москве.

В 2008 г. по итогам аттестации образовательных учреждений дополнительного образования Детской школе искусств был присвоен Государственный статус «Учреждение дополнительного образования детей» Высшей категории.

В школе 16 творческих коллективов, из них 6 образцовых и народных: образцовый фольклорный ансамбль «Йэйгор» (руководитель Загитова Л.Ч.), образцовый хореографический ансамбль «Толпар» (руководители Хафизова А.Ш.., Мирасбаев С.С.), вокально-хореографический ансамбль «Сулпан» (руководитель Хасанова Д.Р.), образцовый хореографический ансамбль «Оскон» (руководитель Хайбуллина С.С.), образцовая студия танца «Малика» (руководитель Маматова М.Д.) и народный ансамбль башкирских народных инструментов «Аркаим» (руководитель Крюкова И.М.).

На 2025-2026 учебный год в школе обучаются по следующим специальностям: фортепиано, народные инструменты (баян, думбыра, гитара, курай), хореография,  хоровое пение,  музыкальный фольклор, искусство театра, ударные и духовые инструменты. Школа имеет свою музыкальную-звукозаписывающую студию, швейный цех, костюмерную насчитывающую около 3 тыс. сценических костюмов. В школе действует информационно-коммуникативная сеть, которая дает возможность работать преподавателям в онлайн режиме.

С 2013 года в школе введено инклюзивное образование, в котором обучаются 2 детей с различными диагнозами, а также 20 учащихся из коррекционной школы. Также функционирует направление работы с учащимися «группы риска», кроме основной программы обучения в школе искусств они имеют дополнительные индивидуальные часы, на которых у преподавателя основная задача – социализация подростков.

За годы своей деятельности наша школа искусств зарекомендовала себя как активный участник различных творческих состязаний таких как, зональных, республиканских, всероссийских, международных конкурсов.

Учащиеся Детской школы искусств побывали на международных конкурсах «Окно в Европу» г. Париж, Франция; «Талисман удачи» г. Аланья, Турция; «Тюрк доньясы» г. Стамбул, Турция; «Золотое кольцо» г. Владимир; «Алтын Майдан – Эльбрус — 2010» Республика Кабардино- Балкария; «На крыльях таланта!» г. Санкт-Петербург, «Сказки на Неве» г. Казань, «Черноморские легенды» г. Пицунда, «БУДУЩЕЕ РОССИИ» г. Москва,  «Звездная волна» Республика Крым, «Рыжий кот» г.Магнитогорск, «Душа народа моего» г.Москва, «Танцуй и пусть мир подождет» г.Сочи, «Широка страна моя родная» г.Москва, «На берегах Невы», Санкт-Петербург, » Самого Черного моря» г. Сочи, «Жаңа Жұлдыз» г. Астана Казахстан.

В 2011 году в школе был проведен научно-методический семинар «Инновации в музыкально-образовательном пространстве: опыт, проблемы, перспективы», на который были приглашены доктор педагогических наук Кашапова Л.М., заведующий теоретическим отделом музыкально-педагогического колледжа г. Уфы Ямалетдинова Н.Г., преподаватели школы искусств г. Бирска. По результатам данного семинара был выпущен одноименный сборник научных статей преподавателей Детской школы искусств. В 2014-2015 учебном году школа искусств совместно с СиБГУ в рамках II Всероссийской заочной научно-практической конференции провела курсы повышения квалификации для преподавателей школ искусств Зауралья «Диагностика детской одаренности. Инновационные подходы в системе общего и дополнительного образования».  В 2017 году на базе Детской школы искусств прошла региональная научно-практическая конференция-семинар «Социальная адаптация и творческая реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях образования и культуры: опыт, проблемы, практика». В 2022 году совместно с РУМЦ МК РБ было проведено обучение педагогических работников образовательных учреждений сферы культуры. Обучение проходило по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Вопросы формирования компетенций преподавателей по классу сольного пения». В программе приняли участие преподаватели средних учебных заведений (СУЗов), детских музыкальных школ (ДМШ) и детских школ искусств (ДШИ).

Цель школы искусств – с помощью всех возможных форм творческого образования сформировать позитивные изменения уровня культурного образования населения страны, сделать доступным освоение детьми не только традиционного, но и современного творческого инструментария в целях дальнейшего саморазвития личности, а также обеспечить условия для активного воздействия выпускниками системы на социокультурную общественную жизнь с помощью обретенных творческих навыков.