Рудольф Нуреев

Рудольф Хаметович Нуреев[1] (17 марта 1938 – 6 января 1993) – советский артист балета и хореограф. Некоторые считают Нуреева величайшим танцовщиком-мужчиной своего поколения.[1][2][3][4] Нуреев родился в поезде, следовавшем по Транссибирской магистрали, недалеко от Иркутска, в Сибири, в Советском Союзе, в семье татарских эмигрантов. Свою карьеру он начал в труппе, которая в советское время называлась Кировским балетом (сейчас носит свое первоначальное название — Мариинский балет) в Ленинграде. Он бежал из Советского Союза на Запад в 1961 году, несмотря на попытки КГБ остановить его.[5] Это был первый случай бегства советского артиста во время холодной войны, и это вызвало

Людвиг ван Бетховен

Людвиг ван Бетховен — немецкий композитор, пианист и дирижёр, последний представитель «Венской классической школы».1 Бетховен — ключевая фигура классической музыки в период между классицизмом и романтизмом, один из наиболее исполняемых композиторов в мире.1 Он писал во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Самыми значительными в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертюры, симфонии.1 Творчество Бетховена оказало значительное воздействие на симфонизм XIX и XX

Иоганн Себастьян Бах

Иоганн Себастьян Бах — немецкий композитор, органист, капельмейстер, музыкальный педагог.12 За свою жизнь Бах написал более 1000 произведений.12 В его творчестве представлены все значимые жанры его времени, кроме оперы.1 Он обобщил достижения музыкального искусства эпохи барокко.2 В своём творчестве Бах соединил традиции протестантского хорала с традициями австрийской, итальянской и французской музыкальных школ. Музыку композитора отличает единство полифонического и гомофонного, вокального и инструментального мышления, глубокое взаимопроникновение различных жанров и стилей.2 Ведущий жанр его вокально-инструментального творчества — духовная кантата (5 годовых циклов, всего около 300). Разработанные

Тромбон

Тромбон (итал. trombone — большая труба[1]) — медный духовой музыкальный инструмент, отличительной особенностью которого является наличие передвижной кулисы, плавно изменяющей объём воздуха в инструменте и соответственно высоту его звучания. Существует несколько регистровых разновидностей тромбона, основными из которых является тенор-тромбон и тенор-бас-тромбон в строе Си-бемоль (in B)[1]. Входит в состав различных оркестров — симфонического, духового, эстрадного, джазового биг-бенда[1]. Содержание 1История 2Описание 3Разновидности 4Примечания 5Литература История [править | править код] Появление тромбона относится к XV веку. Принято считать, что непосредственными предшественниками этого инструмента были кулисные трубы, при игре на которых у музыканта была возможность

Гобой

Гобой — это язычковый деревянный духовой музыкальный инструмент сопранового регистра.13 Представляет собой трубку конической формы с системой клапанов и двойной тростью (язычком).1 Характеристики инструмента: деревянный корпус двухколенный, с небольшим раструбом, общая длина около 60 см;2 трость состоит из 2 пластинок особого вида злаков — арундо тростниковидного, навязанных на металлический штифт;2 большая часть игровых отверстий закрыта клапанами;2 рабочий диапазон от «си-бемоль» малой до «ля» 3-й октавы, возможно извлечение звуков до «до-диез» 4-й октавы;2 нотируется в скрипичном ключе.2 Гобой используется: в качестве сольного инструмента в

Саксофон

Саксофон — разновидность деревянного духового инструмента с одним язычком и коническим корпусом, обычно изготовленным из латуни. Звук получается, когда язычок на мундштуке вибрирует, создавая звуковую волну внутри корпуса инструмента. Высота звука регулируется открыванием и закрыванием отверстий в корпусе для изменения эффективной длины трубки. Саксофоны изготавливаются различных размеров и почти всегда рассматриваются как транспонирующие инструменты. Человека, играющего на саксофоне, называют саксофонистом или саксистом. Саксофон используется в широком спектре музыкальных стилей, включая классическую музыку, военные оркестры, марширующие группы, джаз и современную музыку. Саксофо́н (фр. saxophone) —

Свирель

Свирель (др.-русск. *svirati — играть на флейте, цслав. свирати — свистеть[2]) — общее название продольных одно- и двуствольных флейт со свистковым устройством (реже язычковых духовых инструментов)[3] у восточно-славянских и южно-славянских народов[4]. Иногда название многоствольных флейт типа флейты Пана[5]. Описание В настоящее время свирелью как правило называют флейту со свистковым устройством и 6—7 игровыми отверстиями. Длина около 30 см. Изготавливается из дерева, тростника, эбонита, пластика или металла. Диапазон 1,5—2 октавы, в зависимости от свойств конкретного инструмента. Основной звукоряд диатонический. Извлечение альтерированных нот возможно с использованием неполного закрытия отверстия или вилочной аппликатуры. Существует и специальная хроматическая свирель с дополнительными отверстиями (по

Русская гармонь

Подробный обзор инструмента «Заиграй, тальяночка, малиновы меха» — даже в поэзии Сергея Есенина русская гармонь представлена в самых ярких образах. Что только не довелось пережить гармони за неполные два века бытования в России: популярность и презрение, славу и забвение. Русская гармошка была в почете и на селе, и на столичных концертных эстрадах, знавала гонение за свое происхождение и музыкальные несовершенства. Сегодня гармонь возрождается к новой жизни. Почему с этим музыкальным инструментом случались такие перипетии, легко ли научиться играть на гармошке и как может зарабатывать современный гармонист — читайте в нашей статье. Гармонь «Тульская-301М» серийного производства. Обладает традиционным тембром русской гармони и ярким внешним

Балалайка

Балала́йка — русский и белорусский[1][2] народный струнный щипковый музыкальный инструмент с треугольной или овальной формы корпусом, имеющий от трёх[3] до шести[4] струн. Характерными приёмами звукоизвлечения являются бряцание и тремоло — удары указательным пальцем по всем струнам одновременно. Самый известный русский инструмент, ставший, наряду с гармонью и гуслями, одним из символов музыкального творчества русского народа. Название Существует несколько версий о происхождении названия. По одной версии, которой придерживаются Чудинов А. Н. («Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка», 1910) и Михельсон А. Д. («Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней») слово имеет тюркские корни. Вполне вероятно, что оно происходит от слова «бала»

Виолончель

Виолонче́ль (возможно через фр. violoncelle[2], от итал. violoncello[2][3][4][1], уменьшит.-ласкат. от violone — «контрабасик[2][3]; маленький контрабас[3]», образованного от viola[3][4]) — смычковый музыкальный инструмент с 4-мя струнами, настроенными по квинтам: Cб Gб Dм Aм. По высоте звучания занимает промежуточное положение между более высоким альтом и низким контрабасом. Содержание 1История 2Техника игры 3Литература История Появление виолончели относится к началу XVI века. Первоначально она применялась как басовый инструмент для сопровождения пения (или исполнения на инструменте более высокого регистра). Существовали многочисленные разновидности виолончели, отличавшиеся друг от друга размерами, количеством струн, строем (чаще всего встречалась настройка на тон ниже современной). В XVII—XVIII веках усилиями выдающихся музыкальных мастеров